Про конкурс Евровидение и его новые правила

Автор: Амадей Красавчик Дериглазов

Скажу честно, в конкурсе Евровидение мне больше всего нравился сам процесс голосования. Смотреть 3 десятка однообразных песен – всегда было выше моего терпения, а вот выставление оценок, даже не смотря на поздний час – зрелище в высшей степени увлекательное. Однако в этом году, приготовившись к привычному празднику поп-демократии, оказался разочарован до глубины души. Вместо интригующего и яркого зрелища увидел скучное подведение итогов в лучших традициях брежневского застоя. Итоги зрительского голосования оказались сущей ничтожностью, о которой объявили между делом под занавес шоу, выставив на первый план мнение теневого экспертного сообщества национальных жюри. Причём, в лучших традициях тоталитаризма принципы работы а также поимённый состав национальных худсоветов остались окутаны непроницаемой завесой тайны. Непокорным стремлением к демократии опять-таки отличилась только Россия в лице отпетой провокаторши Анастасии Стоцкой, устроившей со своего смартфона он-лайн трансляцию заседания жюри во время полуфинала – за что и поплатилась собственной дисквалификацией. Однако благодаря Стоцкой стало возможным оценить всю эту мутную экспертную кухню Евровидения. Особенно красноречиво расставил нужные акценты комментарий Стоцкой относительно её желания проголосовать за Армению: «У меня муж армянин, я за армян». – Вот такое вот экспертное мнение. Спасибо, Анастасия, за откровения. Кстати, на тему заседания экспертного жюри на конкурсе Евровидение можно было бы снять забавную пародию по мотивам фильма Михалкова «12».

Итак, если зрительское голосование превращается в пустую формальность, то в конечном итоге, стоит ли людям тратить свои деньги, отправляя дорогостоящие смс?! На мой взгляд, Евровидение изживает себя – однообразные исполнители, однообразные песни, а теперь ещё поставили крест на интерактивности. В пору России создавать альтернативный музыкальный конкурс. Кстати, пример Турции ей в помощь… Кто не в курсе, взбунтовавшись пару лет назад против бородатой Кончиты Вюрст, Турция отказалась от участия в Евровидение и организовала собственный конкурс, получивший название Тюрквидение. России тоже ничего не мешает отрешиться от европейских неудачников и статистов и объявить СуперСтарГламурВидение феерических масштабов и зрелищности с самыми выдающимися эстрадными звёздами современности в роли конкурсантов… и самого достойного, конечно, должны выбирать исключительно зрители.

Глупо делать хорошую мину при плохой игре – сохранять спокойствие, говорить, что мы поедим в следующем году на Украину… говорить, что мы выше европейской подлости… В данном случае гораздо убедительнее громко хлопнуть дверью и создать свой музыкальный конкурс – гораздо более яркий и честный, чем Евровидение. Новый конкурс ради тех миллионов простых зрителей, кто голосовал по всей Европе, и чьи голоса были обнулены голосами кучки придворных цензоров из национальных худсоветов. Москва в очередной раз могла бы стать светочем демократии для всех просвещенных народов Европы, вернув веру европейцев в конкурс, призванный объединять народы, провозглашающий принципы свободы, равенства и братства. Жаль, что российская бюрократия инертна в творческих вопросах, а российский капитал до сих пор, если и проявлял признаки национальной амбициозности, то только по административной разнарядке. Поэтому, видимо, по итогам Евровидения 2016 нам предстоит ещё услышать массу демагогии в череде пафосных ток-шоу… и на этом его благополучно забудут… до следующего года и новых обид… А продвижение русской культуры оставят на откуп, как у нас водится со времён царя гороха, пресловутым Пушкину с Лермонтовым.

Дата публикации: 18.05.2016

К списку гламурных манифестов