Какие радости и проблемы сулит 4G-интернет от МТС

Автор: Амадей Красавчик Дериглазов

4G-модем МТС купил я себе полгода назад и всё это время непрерывно им пользуюсь. Первоначально впечатления были не очень – правда, связано это было больше не с качеством связи, а с сервисом. Купил я модем в салоне МТС за 950 рублей и к нему прилагалась бесплатный бонус – возможность бесплатно пользоваться целый месяц интернетом по самому дорогому тарифному плану «Интернет-VIP», включавшему лимит на 30 Гб днём и безлимитный трафик в ночное время. Правда, изначально я ориентировался на более дешёвый тариф. Но в салоне МТС мне объяснили, что я смогу легко и без дополнительных затрат сменить этот дорогой тариф на тот, который мне нужен. И я довольный отправился тестировать новое приобретение домой.

Весь месяц интернет работал стабильно, и главное везде и всегда бесперебойно. За что, в принципе, МТС – достоин большой похвалы. Однако и без ложки дёгтя традиционно не обошлось. Ложка дёгтя возникла в момент, когда я собрался сменить тарифный план. Чтобы не рисковать, я решил это сделать за несколько дней до момента, когда с моего счёта должны были списаться деньги. Но именно в этот день раздел «мой кабинет» на официальном сайте МТС, где производится управление услугами не работал. На дворе стояла пятница. Я подождал до субботы. В субботу «мой кабинет» тоже не заработал. Я начал волноваться, ибо деньги должны были списаться в ночь с понедельника на вторник. Я решил не ждать и сходить в ближайший салон МТС, чтобы сменить тарифный план и заодно положить денег на счёт. Но в салоне мне сказали, что они тоже не могут этого сделать, так как у них тоже нет доступа к управлению услугами, и что это общая проблема, и к понедельнику скорее всего всё заработает.

В общем-то, казалось бы, случайность, но я в тот момент очень пожалел, что отдал предпочтение МТС, а не Билайн или Мегафон. Правда, к понедельнику действительно управление услугами на сайте МТС заработало, но сменить тариф я не смог. Ибо всё на этом сайте устроено по принципу «догадайся сам – а если не догадался, твои проблемы». Я, конечно, понял, что прежде чем подключить нужную мне опцию «Интернет-Mini», сначала надо отключить более дорогую опцию «Интернет-VIP». Учитывая, что у меня оставалось ещё сутки предоплаченного интернета с лимитом, который я не израсходовал даже наполовину, предположить, что после того, как я отключу опцию «Интернет-VIP», у меня совсем пропадёт связь с глобальной мировой сетью, я не мог. Но интернет пропал, причём без каких-либо уточнений и разъяснений о том, что отключение опции «VIP» может иметь столь фатальные и необратимые последствия.

Любая дальнейшая попытка подключиться к интернету заканчивалась сообщением, что у меня недостаточно средств на счету. Оставалась последняя надежда – звонок в службу поддержки. На мою просьбу отыграть ситуацию, чтобы у меня снова появился интернет, дабы я смог пополнить счёт и подключить нужную мне опцию, мне ответили категорическим отказом, сказав, что это невозможно. И пояснили, что у них так устроена система, если я отключаю соответствующую опцию в перечне услуг на сайте, то и весь предоплаченный трафик сгорает в туже секунду. И посоветовали мне быть в следующий раз внимательнее. А вопрос, почему сервис МТС построен по принципу обучения на собственных ошибках остался без ответа. Хотя ответ напрашивается сам собой: компании МТС выгодны ошибки пользователей.

Не могу сказать, что я понёс какие-то издержки, просто на сутки я остался без интернета. Поэтому все, кто купит 4G-модем МТС с таким же бонусом, как у меня, в виде бесплатного месяца интернета, будьте бдительны и осторожны при смене тарифа на более дешёвый – не повторяйте моей ошибки. И ещё более важно не пробовать сменить тарифный план раньше, чем успеете насладиться бонусным бесплатным месяцем, а то по собственной вине останетесь без подарка от МТС. В общем, МТС могу пожелать сделать свой сервис более доступным и понятным пользователям. А к качеству связи претензий нет. 4G-интернет от МТС – просто наслаждение. За полгода пользования им я пока ни разу не столкнулся с отсутствием интернета, причём пользовался модемом и в Москве, и в Подмосковье – везде он работает стабильно и с нормальной скоростью, и главное трафик очень честно считается. В этом плане МТС держит марку. Например, у меня был опыт приобретения 3G-модема в Беларуси у компании Velcom, так описанные выше проблемы – это сущая мелочь, по сравнению с тем, что вытворяет Velcom разнузданно и по-хамски.

Дата публикации: 17.01.2016

К списку гламурных манифестов сообщества «Личный потребительский опыт»